• Стадион в парке, а не парк сбоку от стадиона!

    История парка «Динамо» – это история его постепенного уменьшения. Исторические материалы показывают, как от него постепенно отрезались и застраивались разные куски и, в конце концов, остался сравнительно небольшой треугольный фрагмент зелени. Ключевая цель проекта - преодолеть тенденцию убывания.

    Вместо благоустройства зеленой зоны при стадионе мы предлагаем концепцию создания «Большого парка Динамо»

    Концепция реконструкции парка
    при стадионе «Динамо», Москва
    Конкурсный проект, I премия

    Заказчик: ЗАО «УК «Динамо»
    Организатор: «Правила общения»
    Проект разделил 1 место с командой Константинов/Заливухин

    2013

    Архитекторы: Григорий Гурьянов, Денис Чистов, Алина Петракова, Евгения Михеева, Юлия Михальцова, Анастасия Глухова

  • Вело-беговое кольцо
    «Парк физкультуры и спорта» - это парк, в котором горожане занимаются физкультурой и спортом. Основным элементом парка становится вело-беговое кольцо, маршрут для спорта и прогулок протяженностью 2 км, который охватывает существующий парк вместе со стадионом.
    >>>

    Кольцо состоит из беговой и велосипедной дорожек и широкой прогулочной благоустроенной зоны, где могут неспешно прогуливаться все те, кто не хочет заниматься спортом. Один круг бега по кольцу в среднем темпе займет около десяти минут, и это вполне нормальный маршрут для занятий оздоровительным спортом. Длина и ширина кольца позволяет проводить массовые забеги численностью 1500-2000 человек.

    Создание непрерывного закольцованного маршрута потребовало корректировки транспортной схемы. Чтобы избежать пересечения автомобильных и вело-беговых потоков, мы предложили перенести один из въездов в подземную автостоянку под стадионом. Кроме того, убирается автомобильное движение с дублера Ленинградского проспекта, создается новый пешеходный транзит через парк и максимально расширяется зона озеленения для придания паркового характера прилегающим территориям.

    Внутри парка все свободные от деревьев зоны превращены в спортивные площадки. В южной части расположен целый спортивный кластер, интегрированный в извилистые ответвления бегового кольца.

  • Синий мост
    Согласно программе конкурса парк закрыт для доступа ночью и во время массовых мероприятий. Задачу обеспечения независимого транзита жителей прилегающих жилых кварталов через территорию парка мы решаем с помощью пешеходного синего моста.
    >>>

    Мост состоит из типовых элементов, которые составляются в живописную пиксельную линию. Спуститься с моста в парк можно по нескольким лестницам и пандусам. Под мостом возникает парковая инфраструктура, зоны прокатов, кафе. Мост позволяет отделить парк от стадиона в момент проведения матчей: он оснащен раздвижными секционными ограждениями, которые в нужный момент могут полностью блокировать доступ из одной части парка в другую, при этом транзит жителей по мосту не прерывается. Мост - это еще и аттракцион, узнаваемый и запоминающийся элемент визуальной айдентики парка.

  • Парк
    Внутри бегового кольца – естественный старый парк с большими деревьями, неухоженный, но обладающий своей атмосферой. Режим охранных ограничений приводит к тому, что разрешенная для изменения территория - по сути только поверхность дорожек. Поэтому выбранные нами инструменты - мощение и малые архитектурные формы.
    >>>

    Мы исключаем применение готовых лавок и мусорных урн; все потребности в малой парковой инфраструктуре решаются в рамках линейки объектов «пьедесталы почета». Это разнообразные объекты из белого бетона, которые, сохраняя и развивая форму пьедестала, становятся различной парковой мебелью. Живописное расположение «пьедесталов» в парке создает дополнительный слой общественного пространства.

  • Альтернативная Академия спорта
    Здание Академии спорта, в том виде, в котором его собираются строить в парке, вызывает очевидные сомнения. Его появление в этом месте, наверно, необходимо, но должно ли оно быть именно таким? Это огромное здание, длина фасада которого около 200 метров. Мы предлагаем разбить здание на несколько отдельных объемов при сохранении его функции и площади. В таком виде новая Академия Спорта живописно и органично интегрируется в парк.
  • Динамо-машина
    Структурообразующий элемент проекта - велобеговое кольцо - обеспечивает взаимодействие парка, стадиона и прилегающих к ним территорий, "склеивает" их вместе. Движение спортсменов, бегущих или едущих по кольцу на велосипедах, превращается в символическую энергию, которая становится жизненной энергией парка.

    Кольцо →
         движение →
              энергия спорта →
                                    Динамо